Лаборатория психотехники
На главную Список тестов по алфавиту Игры
 

Тест взят с сайта организации: Научно-исследовательский институт Аутизма (Сан Диего, Калифорния) – The Autism Research Institute (ARI) www.autism.com. Авторы: Бернард Римланд, к. н. и Стивен Эдельсон, к. н. Перевод некоторых вопросов отредактирован (адаптирован).
Анкета оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС) была разработана в целях оценки эффективности лечения, для отслеживания изменения состояния ребенка.

Анкета состоит из 4 подразделов: I. Речь/ Язык/ Коммуникативные навыки (14 вопросов); II. Социализация (20 вопросов); III. Сенсорные навыки/ Познавательные способности (18 вопросов); и IV. Здоровье/ Физическое развитие/ Поведение (25 вопросов).

Тест предназначен для измерения не столько уровня аутизма, сколько для измерения динамики возможных изменений. При оценке родителями, родственниками выводятся средние оценки.
Для квалифицированной оценки требуется участие специалиста.  

Перевод теста на русский язык: Лаборатория психотехники

Тест, анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEК)
– Autism Treatment Evaluation Checklist (ATEC)

(количество вопросов 77)

Кликните на вариант ответа, соответствующий вашему мнению

Возможна задержка с загрузкой теста

 

 

 

Истолкование результатов:

(Текст взят и переведен с сайта http://autism-nutrition.com)

Количество баллов варьируются от нуля до 179. Чем ниже балл, тем лучше. Если ребенок получил ноль баллов, или близко к нулю, это значит, что ребенок уже не отличается от нормальных детей и, таким образом, может считаться полностью выздоровевшим.

Существенными являются следующие диапазоны:

• менее 30 баллов. Этот уровень помещает ребенка в верхнюю группу – см. табл. ниже. Ребенок, имеющий менее 30 баллов - или, еще лучше, менее 20, – будет иметь некоторую способность проводить нормальное двустороннее общение, и вести себя более или менее нормально. Такие дети имеют высокие шансы на осуществление нормальной жизни в качестве самостоятельных лиц.

• менее 50 баллов. Это ставит ребенка в третью группу сверху (см. табл.). Ребенок имеет хорошие шансы на полунезависимое существование. Более того, он или она не будет, но скорее всего, должны быть размещены в специальное учреждение. Для многих родителей детей, страдающих аутизмом, если они в состоянии добиться улучшения до этого уровня, уже считается очень важным достижением.

• более 104 баллов. Хотя максимальный уровень составляет 179 баллов, тем не менее, любой человек с результатом более чем 104 баллов уже будет находиться в последней, 10-й группе (см. табл.), и считается очень серьезно подверженным аутизму.

Диапазон баллов, и их соотношение с процентными группами, приведены в таблице ниже:

Таблица. Соотношение 10-процентных диапазонов и полученных баллов

Диапазоны в % Баллы
Легкий аутизм
0 – 9
1 – 30
10 – 19 31 – 41
20 – 29 42 – 50
30 – 39 51 – 57
40 – 49 58 – 64
50 – 59 65 – 71
60 – 69 72 – 79
70 – 79 80 – 89
80 – 89 90 – 103
90 – 100
тяжелый аутизм
104 – 179

Как видно из таблицы, баллы распределены по процентным группам не равномерно. Число баллов улучшения не столь важно, как то, сколько баллов получил ребенок в итоге. Например, умеренно аутичный ребенок, состояние которого улучшается на 40 баллов, с 45 до 5, это гораздо более существенно, чем у серьезно аутичного ребенка, который улучшает свои показатели, скажем, на 100 баллов, со 179 до 79.

 

 

 

На главную

 

  Лаборатория психотехники